ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЯМ

Призыв к действиям

 

Добровольчество в рамках Десятилетия действий

 

Преамбула

 

Мы воздаем должное духу всех форм добровольчества и приветствуем действия, вклад и усилия всех видов добровольцев всего мира, способствующие достижению целей и соблюдению принципов Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также обеспечению того, чтобы никто не остался без внимания.

 

Мы признаем общее ощущение безотлагательности и стремление к достижению Целей в области устойчивого развития (ЦУР), важность проблем, вызванных пандемией COVID-19, а также важность выводов глобального технического совещания по вопросу переосмысления добровольчества для Повестки дня на период до 2030 года, которое состоялось 13–16 июля 2020 года.

 

Мы признаем прогресс и коллективные усилия государств-членов Организации Объединенных Наций, системы Организации Объединенных Наций, организаций, привлекающих к работе добровольцев, гражданского общества, частного сектора и научных кругов, направленные на осуществление Плана действий по интеграции добровольчества в Повестку дня на период до 2030 года в области устойчивого развития. Мы признаем и ту ключевую роль, которую добровольцы сыграли в недавнем осуществлении глобальных мер реагирования на пандемию COVID-19.

 

Принимая во внимание постепенный прогресс в достижении трех целей Плана действий (ответственность, интеграция и оценка), мы обязуемся делать больше для того, чтобы:

  • обеспечивать трансформацию добровольчества в более значимую ответственность всех людей за реализацию повестки дня в области развития в интересах достижения ЦУР, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, инвалидности, имущественного, сословного или иного положения;
  • определять в рамках комплексных национальных, секторальных и местных планов, каким образом все виды добровольцев могут вносить вклад в качестве новаторов, предпринимателей, руководителей, экспертов и ценных партнеров, с тем чтобы стимулировать деятельность по достижению ЦУР и прогресс в этой области; а также
  • разрабатывать, апробировать и использовать новые инструменты и подходы для измерения и лучшего понимания масштабов, сферы охвата и экономического и социального вклада добровольчества в рамках укрепления ее базы знаний.

 

 

Концепция: добровольчество в рамках Десятилетия действий по достижению ЦУР

 

Добровольчество является уникальным ресурсом для преобразования и ускорения реализации Повестки дня на период до 2030 года и достижения ЦУР. На протяжении всего Десятилетия действий мы будем вносить вклад в коллективные усилия всех заинтересованных сторон для того, чтобы:

  • мобилизовать всех, везде
  • добиваться безотлагательности и целеустремленности
  • предлагать максимум идей по решению задач

 

В настоящем Призыве к действиям мы обязуемся — и призываем других последовать нашему примеру — претворять в жизнь концепцию добровольчества в рамках Десятилетия действий, с тем чтобы:

 

  • признавать и поддерживать все разнообразие добровольческих практик, особенно на глобальном Юге;
  • культивировать трансформационный потенциал добровольчества;
  • добиваться того, чтобы в условиях для проведения политики в области добровольчества учитывались изменения в моделях добровольческой деятельности и ландшафте устойчивого развития;
  • эффективнее интегрировать добровольчество в политику и планирование в рамках общегражданских подходов к Повестке дня на период до 2030 года;
  • стимулировать заинтересованные стороны к формированию новых партнерских связей и альянсов, которые могут способствовать максимизации воздействия добровольчества на достижение ЦУР; а также
  • поощрять субъектов к инвестированию в новые способы расширения прав и возможностей и защиты добровольцев, включая новую политику и гарантии, особенно для местных и неформальных добровольцев.

 

Приняв на себя обязательства в соответствии с этой концепцией, мы укрепим принципы Повестки дня на период до 2030 года:

 

  • продолжая вносить целенаправленный вклад в повышение жизнестойкости людей и общин с различным жизненным опытом посредством осуществления добровольческой деятельности;
  • быстрее развивая добровольчество в качестве механизма партнерства с участием всего общества, который ускоряет прогресс в решении таких насущных глобальных проблем, как неравенство и изменение климата; а также
  • действуя вместе с добровольческим движением в качестве канала, способствующего выражению мнений и укреплению чувства сопричастности, особенно в отношении женщин и девочек, инвалидов, коренных народов, беженцев и любых других групп, которые часто считаются исключенными из жизни общества.

 

Как мы будем обеспечивать реализацию этой концепции?

 

В течение следующего десятилетия мы будем:

 

  1. Расширять доступ к возможностям для осуществления добровольчества и работы на добровольных началах в рамках всех ЦУР за счет:
  • активизации взаимодействия с добровольцами в целях укрепления комплексных подходов в рамках всех ЦУР, например, в таких областях, как цифровые сообщества, финансовая интеграция, жизнеспособные города, гендерное равенство и социальная сплоченность;
  • поддержки способов признания неофициального добровольчества как соответствующего средства, способствующего решению глобальных проблем, которые требуют действий, предпринимаемых на местном уровне и ориентированных на человека, без ущерба для его уникальных ценностей и атрибутов; а также
  • поощрения частного сектора к расширению поддержки различных добровольческих движений.

 

  1. Добиваться того, чтобы добровольчество получало широкую поддержку, выходящую за рамки официальных, организационных возможностей, за счет:
  • увеличения объема ресурсов для людей, работающих добровольно и неформально, в том числе с использованием интерактивных пространств для получения знаний, профессиональной подготовки и информации, онлайновых и местных неформальных платформ для поиска идей и рекомендаций других людей, а также инструментов и сетей, которые позволяют добровольцам размышлять и учиться на своем опыте и формируют у них чувство солидарности, даже у тех, кто действует в одиночку; а также
  • разработки новых форм взаимодействия, координации и сотрудничества, позволяющих сохранять дух неформального добровольчества, например, в рамках планов по обеспечению готовности, нацеленных на поддержку резкого увеличения числа добровольцев во время кризисов или поддержание взаимодействия между кампаниями по решению отдельных проблем.

 

  1. Устранять неравенство и риски в добровольчестве за счет:
  • ликвидации барьеров на пути добровольчества для групп, наиболее отстающих в этом плане, в том числе с помощью политики и программ, которые покрывают расходы на добровольчество, когда речь идет о доступе к технологиям;
  • оказания содействия мерам, способствующим укреплению равенства, разнообразия и инклюзивности и обеспечивающим наиболее благоприятные возможности, вознаграждение и признание тем, кто может принести наибольшую пользу, например, молодым людям, не имеющим образования или работы;
  • поощрения и осуществления политики, гарантий и норм, устраняющих неравенство в выполнении стоящих перед добровольцами задач и обеспечивающих распределение благ как в рамках гендерных, возрастных и социальных групп, так и между ними; а также
  • обеспечения охраны и безопасности добровольцев путем внедрения новых моделей страхования и охраны физического и психического здоровья, а также за счет поддержки делу защиты добровольцев, выполняющих работу в гуманитарной сфере.

 

  1. Укреплять структуры, обеспечивающие ответственность людей за процессы развития в рамках добровольчества, за счет:
  • оказания содействия структурам и инициативам, таким как добровольные комиссии, которые объединяют людей в рамках добровольных действий по рассмотрению сложных проблем в области развития;
  • обеспечения того, чтобы данные и знания, получаемые под руководством добровольцев, эффективно интегрировались в процессы развития, например, путем инвестирования как в цифровые, так и в нецифровые данные и информационные платформы, которые позволяют людям вносить свой вклад и аккумулировать знания по затрагивающим их вопросам, а также по вопросам, касающимся добровольчества; а также
  • признания и поддержки механизмов, возглавляемых людьми, а также формальных и неформальных органов, таких как советы добровольцев по достижению ЦУР или социальные диалоги на местном, национальном и региональном уровнях, которые позволяют добровольцам и их сторонникам делиться своими потребностями, приоритетами, мнениями и опытом в рамках ответных мер, принимаемых обществом в целом.

 

  1. Создавать новые модели добровольных действий, с тем чтобы предлагать максимум идей по решению задач, за счет:

 

  • создания и расширения пространства и ресурсов для того, чтобы эксперты на добровольной основе предоставляли свои знания и возможности – ограниченные сроками и конкретными условиями — государствам-членам и другим участникам процесса развития, с тем чтобы они могли оказывать помощь в разработке решений в области устойчивого развития;
  • расширения масштабов и инвестирования в новые модели и инструменты, которые позволяют увязывать решения в области устойчивого развития, принимаемые под руководством добровольцев, с проблемами, которые выявляются самими добровольцами;
  • поддержки создания неформальных виртуальных пространств, в которых различные заинтересованные стороны, включая добровольцев, лиц, ответственных за разработку политики, специалистов-практиков, представителей научных кругов и частного сектора, могли бы обмениваться инновационными идеями в области добровольной деятельности в целях ускорения всех видов обмена знаниями, включая обмен местными знаниями, за пределами непосредственных общин; а также
  • дальнейшей мобилизации ресурсов и энергии для того, чтобы создать отдельным лицам и группам возможность обеспечивать новые перспективы, от открытых данных до предложения максимума идей по решению задач.

 

  1. Измерять воздействие на благосостояние добровольцев и Повестку дня на период до 2030 года за счет:
  • инвестирования в национальные данные о тенденциях и структурах участия, с тем чтобы лучше понимать, кто является добровольцем и какую роль играют добровольцы, особенно с использованием глобальных стандартов и инструментов, разработанных Международной организацией труда;
  • диверсификации подходов к пониманию затрат и выгод, связанных с добровольчеством, в интересах не только организаций, но и самих добровольцев и общества в целом, и содействия применению методов оценки воздействия, учитывающих культурные особенности; а также
  • укрепления моделей воздействия, в результате чего директивные органы смогут лучше понимать долгосрочное воздействие, оказываемое добровольчеством на всех уровнях, а также относительное воздействие различных моделей и подходов к добровольчеству, и активнее признавать ее ценность, приводящую к обеспечению согласованности и интеграции политики.

 

  1. Повышать согласованность усилий добровольцев с пробелами и проблемами в области ЦУР за счет:

 

  • обеспечения того, чтобы разнообразные практические методы, подходы и модели добровольчества тщательно оценивались в качестве вариантов политики, направленной на преобразование и устранение пробелов в области ЦУР, а также решение проблем на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях, в том числе путем их интеграции в национальные, секторальные и местные стратегии и планы; а также
  • более полного отражения разнообразных и уникальных подходов к переосмыслению концепции добровольчества и ее преобразующего и ускоряющего воздействия на путях и траекториях достижения ЦУР под руководством государств-членов посредством действий, выходящих за рамки того позитивного вклада в форме мероприятий и проектов, который вносится только добровольцами.

 

Как мы будем работать вместе?

 

  • Мы призываем все заинтересованные стороны, включая государства-члены Организации Объединенных Наций, систему Организации Объединенных Наций, организации, привлекающие к работе добровольцев, гражданское общество, частный сектор и научные круги, проявить энтузиазм, приверженность, лидерские качества, творческий и новаторский подходы и принять участие в реализации нашего переосмысленного подхода к добровольчеству в рамках Десятилетия действий.
  • Мы призываем к углублению вовлеченности и общей солидарности мирового сообщества добровольцев, с тем чтобы способствовать достижению ЦУР.
  • Мы призываем к обмену новыми данными и знаниями в целях укрепления потенциала и усиления воздействия добровольчества в рамках Повестки дня на период до 2030 года, а также к выделению финансовых средств в поддержку сбора данных и знаний, особенно субъектами глобального Юга.
  • Мы призываем к расширению и диверсификации тех видов сотрудничества, союзов и партнерств, которые объединяют разные точки зрения, навыки и модели более быстрыми и гибкими способами, чтобы придать новый импульс добровольчеству для достижения ЦУР.

В преддверии 2030 года и в последующий период мы стремимся воздать должное духу всех форм добровольчества и приветствуем действия, вклад и усилия всех видов добровольцев всего мира путем переосмысления концепции добровольчества в целях осуществления Повестки дня на период до 2030 года в ходе Десятилетия действий.

GLOBAL CALL TO ACTION

Call to Action

 

Volunteering in the Decade of Action

 

Preamble

 

We celebrate the spirit of all forms of volunteering and applaud the action, contributions and effort of all types of volunteers throughout the world, helping to meet the goals and principles of the 2030 Agenda for Sustainable Development and ensure no one is left behind.

 

We acknowledge the shared sense of urgency and ambition to achieve the Sustainable Development Goals (SDGs), the challenges posed by the COVID-19 pandemic and the nature and conclusions of the global technical meeting on reimagining volunteering for the 2030 Agenda held on 13–16 July 2020.

 

We recognize the progress and collective efforts of United Nations Member States, the United Nations system, volunteer-involving organizations, civil society, the private sector and academia to implement the Plan of Action to Integrate Volunteering into the 2030 Agenda for Sustainable Development. We also recognize the pivotal role volunteering has played in the recent global response to the COVID-19 pandemic.

 

Taking note of the incremental progress across the three objectives of the Plan of Action (ownership, integration and measurement), we pledge to do more to:

  • ensure that volunteering translates into more meaningful ownership of the development agenda by all people to achieve the SDGs, without distinction of any kind as to race, colour, sex, language, religion, political or other opinion, national or social origin, property, birth, disability or other status;
  • recognize through integrated national, sectoral and local plans how all types of volunteers can contribute as innovators, entrepreneurs, leaders, experts and valued partners to drive SDG action and progress; and
  • develop, pilot and use new tools and approaches to measure and better understand the scale, scope and economic and social contributions of volunteering as part of strengthening its knowledge base.

 

 

The vision: volunteering in the Decade of Action to achieve the SDGs

 

Volunteering is a unique resource for transforming and accelerating the 2030 Agenda and the SDGs. Throughout the Decade of Action, we will contribute to the collective efforts of all stakeholders in order to:

  • mobilize everyone, everywhere
  • demand urgency and ambition
  • supercharge ideas to solutions

 

In this Call to Action, we commit to – and call on others to do the same – implementing the vision of volunteering for the Decade of Action to:

 

  • recognize and support the full diversity of volunteering practices, particularly in the global South;
  • cultivate the transformational potential of volunteering;
  • ensure the volunteering policy environment responds to shifts in volunteering patterns and the sustainable development landscape;
  • better integrate volunteering into policies and planning as part of whole-of-society approaches to the 2030 Agenda;
  • encourage stakeholders to form new partnerships and alliances that can help maximize the impact of volunteering on the SDGs; and
  • encourage actors to invest in new ways that empower and protect volunteers, including new policies and safeguards, particularly for local and informal volunteers.

 

By committing to this vision, we will boost the principles of the 2030 Agenda by:

 

  • going further through targeted investment in the resilience of people and communities with diverse backgrounds through volunteering;
  • going faster with volunteering as a mechanism for whole-of-society partnerships that accelerate progress in addressing urgent global challenges like inequality and climate change; and
  • going together with volunteering as a channel to promote voice and ownership, particularly for women and girls, people with disabilities, indigenous peoples, refugees and any other groups often considered excluded.

 

How will we achieve this vision?

 

Over the next decade, we will:

 

  1. Scale up access to volunteering and volunteering opportunities across the SDGs by:
  • boosting engagement with volunteers to strengthen integrated approaches across the SDGs, for example, in the areas of digital communities, financial inclusion, resilient cities, gender equality and social cohesion;
  • supporting ways to recognize informal volunteering as a relevant means to contribute to addressing global challenges that require local and people-centred action, without undermining its unique values and attributes; and
  • encouraging the private sector to scale up its support to diverse volunteer movements.

 

  1. Ensure volunteering is well supported beyond formal, organization-based opportunities by:
  • increasing resources for people who volunteer informally, including through interactive spaces for knowledge, training and information, online and on-site informal platforms to seek ideas and guidance from others, and tools and networks that enable volunteers to reflect and learn from their experiences and provide a sense of solidarity, even for those acting alone; and
  • developing new forms of engagement, coordination and cooperation that preserve the spirit of informal volunteering, for example, as part of preparedness plans to support surges in volunteering during crises or to sustain engagement from one issue-based campaign to another.

 

  1. Address inequalities and risks in volunteering by:
  • removing barriers to volunteering for the groups furthest behind, including through policies and programmes that cover the costs for volunteer activities when it comes to accessing technology;
  • promoting measures that foster equality, diversity and inclusion and open up the most beneficial opportunities, rewards and accreditation to those who would benefit most, for example, young people who are not in education or employment;
  • promoting and enacting policies, safeguards and norms that remove inequalities in volunteering tasks and ensure benefits are shared between and across genders, age groups and social groups; and
  • ensuring the safety and security of volunteers by implementing new models for insurance and physical and mental health support, as well as building support for the protection of volunteers in humanitarian work.

 

  1. Strengthen structures for people’s ownership of development processes through volunteering by:
  • facilitating structures and initiatives, such as voluntary commissions, that bring people together through voluntary action to look at complex development challenges;
  • ensuring volunteer-led data and insights are meaningfully integrated into development processes, for example, through investment in both digital and non-digital data and information platforms that allow people to contribute and create knowledge on the issues that affect them, as well as on volunteering; and
  • recognizing and supporting people led mechanisms and formal and informal bodies, such as volunteer SDG councils or social dialogues at the local, national and regional level that enable volunteers and their supporters to share their needs, priorities, feedback and experiences as part of whole-of-society responses.

 

  1. Create new models for voluntary action to supercharge ideas to solutions by:

 

  • creating and widening space and resources for experts to volunteer their knowledge and capacities – time-bound and context-specific – for Member States and other development actors to help design sustainable development solutions;
  • scaling up and investing in new models and tools that align volunteer-led sustainable development solutions to volunteer-identified challenges;
  • supporting the creation of informal virtual spaces where innovative ideas for voluntary action can be shared by diverse stakeholders, including volunteers, policymakers, practitioners, academia and the private sector to accelerate all types of knowledge-sharing, including the sharing of local knowledge, beyond immediate communities; and
  • continuing to mobilize resources and energy to create opportunities for individuals and teams to provide new perspectives from openly available data to supercharge ideas to solutions.

 

  1. Measure the impact on the well-being of volunteers and the 2030 Agenda by:
  • investing in national data on participation trends and patterns to help understand who volunteers and the roles that volunteers play, especially, using global standards and tools developed by the International Labour Organization;
  • diversifying approaches to understanding the costs and benefits of volunteering, not only for the organizations that benefit but also for volunteers themselves and society as a whole, in addition to promoting culturally-sensitive ways to assess impact; and
  • strengthening impact models to allow policymakers to better understand the lasting impact of volunteering at all levels, as well as the relative impact of different models and approaches to volunteering, and further recognize its value resulting in policy coherence and integration.

 

  1. Strengthen the alignment of volunteer efforts with SDG gaps and challenges by:
  • ensuring the diversity of volunteering practices, approaches and models are thoroughly assessed as policy options to transform and fill SDG gaps and address challenges at the global, regional, national and local levels, including through their integration into national, sectoral and local strategies and plans; and
  • better reflecting the diverse and unique approaches to reimagined volunteering and their transformational and accelerative effect on SDG pathways and trajectories led by Member States by moving beyond the positive contribution of interventions and projects only involving volunteers.

 

How will we work together?

 

  • We call for the passion, commitment, leadership, creativity and innovation of all stakeholders, including United Nations Member States, the United Nations system, volunteer-involving organizations, civil society, the private sector and academia to engage in our reimagined approach to volunteering for the Decade of Action.
  • We call for deepening the engagement and shared solidarity of the global community of volunteers to help deliver the SDGs.
  • We call for the sharing of new evidence and knowledge to strengthen the potential and impact of volunteering for the 2030 Agenda as well as the financing to support the generation of evidence and knowledge, particularly by actors from the global South.
  • We call for expanded and varied kinds of collaborations, alliances and partnerships that bring together different viewpoints, skills and models in more rapid and flexible ways to reenergize volunteering for the SDGs.

Looking forward to 2030 and beyond, we aspire to celebrate the spirit of all forms of volunteering and applaud action, contributions and efforts by all types of volunteers throughout the world by reimagining volunteering for the 2030 Agenda during the Decade of Action.